02.12.2021

Сколько средств принесли платные дороги в 2020 году в бюджет РК

Система взимания платы была внедрена на четырех участках протяженностью 682 километра.

Председатель правления АО «НК «КазАвтоЖол» Аскар Муратулы рассказал о введении платных участков на дорогах РК, сообщает news.nash-biznes.kz.

«Согласно государственной программе «Нурлы жол» на 2020–2025 годы планируется внедрение системы взимания платы на 11 тысяч километров дорог республиканского значения, или 45% от общей сети. Как известно, система взимания платы была внедрена на четырех участках протяженностью 682 километра (Нур-Султан – Щучинск, Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Капшагай и Алматы – Хоргос). Сборы за 2020 год составили 5,7 миллиарда тенге», — сказал Аскар Муратулы на брифинге в СЦК.

По его словам, в рамках заключенного с инвестором договора об устройстве и обслуживании системы взимания платы на участках автомобильных дорог республиканского значения предусмотрено до 2024 года устройство 200 единиц арок промежуточного контроля.

«В 2021 году завершены работы по устройству арок контроля в количестве 94 единиц на участках протяженностью 5,8 тысячи километров. На каждой контрольной арке проведена установка программно-аппаратного комплекса в составе которого камеры фиксации, обзорные камеры, промышленный компьютер, лазерный дальномер, RFID-считыватель и другое», — заключил Муратулы.

Он также уточнил, будут ли взиматься деньги за проезд по аварийным дорогам.

«Для определения тарифа для II и III категорий в КазДорНИИ разработали методику, которая согласована с профильными общественными организациями, НПП «Атамекен» и утверждена комитетом автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан», — сказал глава ведомства.

По его словам, в настоящее время проведены работы по внедрению платности на участках I технической категории общей протяженностью 1479 километров.

Он напомнил, что с 23 ноября 2021 года функционирует открытая система взимания платы за проезд на семи участках автодорог республиканского значения I категории (Нур – Султан – Павлодар, Капшагай – Талдыкорган, Тараз – Кайнар, Шымкент – Тараз, Шымкент – Кызылорда, Шымкент – Ташкент, Щучинск – Кокшетау).

«Вместе с тем в настоящее время обсуждается вопрос введения платности за пересечение и пользование аварийными участками. Как уже отмечалось выше, плата взиматься не будет. Так, на участках Тараз – Шымкент, где ведется строительство тоннеля (км 593–532, протяженностью 39 км), и на участке Нур-Султан – Павлодар, который реконструируют (километры 235–259, протяженность 24 км), взимание платы не предусмотрено», — заключил спикер.

Источник: https://total.kz/ru/news/gossektor/skolko_sredstv_prinesli_platnie_dorogi_v_2020_godu_v_rk_date_2021_11_24_16_31_23

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.